Как ОТКРЫТЬ СВОЙ РЕСТОРАН в который ходят люди, он стал популярный и приносил прибыль. При этом очень важно придерживаться определенных правил и концепций ресторана в дизайне и не только. Это ответственное задание по созданию концепта, лучше доверить профессионалам, например обратившись к специалисту в этой области Микаел Карсян.
От используемых цветов до выбранной музыки, эко стили и эксклюзив в дизайне – все сосредоточено сегодня вокруг потребительской психологии. Открывая ресторан, разумный владелец хочет создать впечатление от посещения, которое основывается больше на чувствах, чем вкусе.
ОТКРЫТЬ СВОЙ РЕСТОРАН-Акценты
Мягкая мебель, приятная цветовая палитра, простор и располагающая атмосфера, тщательно подобранная радиостанция. Все это компоненты дизайна обычного ресторана, но каждый из них важнее, чем кажется на первый взгляд. На самом деле, изменения в дизайне чаще всего преследуют стратегические цели.
Чем больше заведения питания поднимают планку, тем конкуренция становится все жестче с каждым днем. Бренды осознают, что дизайн, ориентированный на психологию, является ключом к улучшению впечатлений от посещения гостя.
Зачастую, рестораны, которые долгое время делали ставку на вкус, в настоящее время стремятся стать привлекательными для потребителей через другие органы чувств :
- зрение,
- слух,
- обоняние,
- осязание,
чтобы влиять на их поведение. Повысить степень удовлетворенности клиентов, сформировать лояльность гостя на более глубоком уровне.
Зрение
Вкус может быть первым чувством, которое приходит на ум в связке со словом «ресторан». Но мозг воспринимает чувственные сигналы быстрее всего через глаза. Это тот вид восприятия, который является одним из самых важных, когда дело доходит до дизайна ресторана.
Чаще всего дизайн начинается с выбора цветовой палитры. И хотя выбранные цвета часто совпадают с логотипом бренда и маркетинговыми материалами. Они тщательно подобраны, чтобы вызвать определенные эмоции и действия со стороны клиентов.
Как открыть правильный ресторан -Выбор цветовой гаммы
красный
Красный и желтый, например, подсознательно вызывают чувство голода и возбуждение. Это одна из возможных причин, почему многие бренды, в том числе McDonald’s, Wendy’s, Firehouse Subs, KFC и Hardee’s использовали эти цвета в своих логотипах и заведениях.
Эти смелые основные цвета, особенно в паре с ярким освещением, могут даже стимулировать оборот. И стать мотивирующим фактором для занятых людей.
В то время, по мнению многочисленных экспертов дизайна, как приглушенные тона могут создать атмосферу неторопливости. Которая удерживает гостей даже после того, как они поели.
оранжевый
Оранжевый ассоциируется со здоровьем и урожайностью, говорят эксперты. В то же время, он может стимулировать аппетит и представить дорогие продукты как разумный, стоящий выбор.
зеленый
Зеленый мы часто видим в сэндвичах, салатах, и концепциях «лучше для вас». В частности потому, что он символизирует природу, свежесть и здоровье.
«Если вы используете зеленый, то говорите о свежести»
говорит Ховлэнд Блекистон, директор King-Casey
фирме, занимающейся дизайном ресторанов, которая работала с такими брендами, как Taco Bell, и Dunkin Donuts.
синий
Хотя синий передаёт обедающим чувство спокойствия и расслабленность. Он часто ассоциируется с испорченной или токсичной пищей. И даже может подавлять аппетит, поэтому этот цвет не часто включается в дизайне заведений питания.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
нейтральный
Нейтральные, природные цвета и оттенки земли часто используются в качестве фона во многих ресторанах. Так как они способствуют комфорту и непринужденности. Исследования показали, что клиенты потребляют больше еды, когда зал окрашен в теплые оттенки. Во многом благодаря тому, что это вызывает ощущение близости и простоты.
Но не только цвета могут оказывать визуальное влияние на восприятие бренда потребителями и их поведение в ресторане.
Яркое освещение, как во многих фаст фудах, может повысить скорость обслуживания и увеличить оборот клиентов. Это полезная стратегия для брендов быстрого питания, которые повышают свои доходы за счёт увеличения потока клиентов
отметил Деннис Ломбарди,
исполнительный вице-президент по стратегии предприятий общественного питания в консалтинговой
компании WD Partners
Тем не менее, для брендов, реализующих концепцию, сопряженную с атмосферой роскоши, больше подходит тусклое освещение, которое располагает гостей не спешить и наслаждаться.
Увеличение обзора также важно для гостей, это позволяет гостям получить представление об «изнанке», представляя определенный порядок и создавая некое действо, намек на прозрачность, порядочность и свежесть. «Все процессы в заведении должны иметь достойный вид и быть максимально открытыми, чтобы не создавалось впечатление, как будто вы пытаетесь что-то спрятать от потребителей».
отметил Деннис Ломбарди
Открытое пространство зала позволяет клиентам чувствовать общность и свою причастность к происходящему в нем.
Как открыть правильный ресторан -Звук
Итак, зрение играет главенствующую роль во влиянии на поведение и восприятие потребителей. Но звук может влиять не только на то, что и сколько гости съедают, но и даже привлекать определённый тип клиентов.
Это не только громкость звука, но и подборка музыкального наполнения. Энергичная музыка, например, будет привлекать более молодую клиентуру. При этом эффективно выводить динамики и на улицу, возле заведения.
С другой стороны, доказано, что мягкая, среднего темпа музыка поощряет гостей остаться в ресторане на дольше. Соответственно, больше заказывать.
Музыка может быть намеком на определенную группу клиентов, а также влиять на быстроту освобождения столиков.
«В шумном, громком месте трудно вести долгие расслабляющие разговоры, и это заставляет посетителей уходить быстрее»
— отмечают специалисты.
Бренды не всегда придают значение музыкальному сопровождению. Но громкость музыки и фоновый шум может довольно сильно сказываться на восприятии клиентами продукта и количестве съеденной пищи.
Согласно одному из исследований 2011 года в Journal of Food Quality and Preference, чрезмерно громкий фоновый шум может даже подавлять остроту восприятия вкусов, снижая общее удовольствие от пищи.
Но недавнее исследование, проведенное учеными из университетов Нью-Йорка и Джорджии, показало, что шумная атмосфера и гам, которые часто характерны для ресторанов быстрого обслуживания, могут стимулировать переедание.
Обедающие, которые ели в ресторане с мягким освещением и джазовой музыкой, в отличие от ресторана с таким же меню, но более ярким освещением и громким общим фоном, ели в среднем почти на 175 калорий меньше.
Грамотный дизайнер, специализирующийся на обустройстве кафе и ресторанов, должен обязательно учитывать особенности восприятия человека. И реализовать их в своем проекте таким образом, чтобы это в последствии работало «на» хозяина заведения.
Теперь мы рассмотрели как открыть правильный ресторан с учетом некоторых важных факторов.