Шоу «Антигравитация». Головокружительный полёт по Ричарду Баху.
Захватывающее зрелище, не имеющее аналогов, предлагают создатели проекта «Антигравитация»: художественный руководитель и автор либретто Нина Чусова, режиссёр-постановщик Андрей Кольцов, продюсер медиахолдинга «Красный квадрат» Андрей Фурманчук. Театрально-цирковое представление с умопомрачительной акробатикой, вдохновлённой философией повести-притчи Ричарда Баха, разыгрывается без единого слова. 100 кв метров мультимедийного экрана под острым углом становятся необычным сценическим пространством, над которым парят артисты. В этом можно убедиться на шоу и эксклюзивной экскурсии за кулисы.
«Тело есть мысль, облечённая в доступную восприятию форму.» — Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».
Шоу «Антигравитация» обрело свой сценический дом на легендарной Горбушке. Происходящее в ДК имени С. Горбунова поражает зрительское воображение, восхищает исполнительским мастерством и побуждает к преодолению собственной «приземлённости». Сплав акробатики, современной хореографии, мультимедиа и графики рождает экстраординарный эффект безграничности человеческих возможностей. В спектакле нет слов, их заменяют движения. Сложносочинённая партитура «языка тела», сотворённая создателями шоу, отражает всю философскую глубину и серьёзность идей Ричарда Баха. Яркая зрелищность видеоконтента и невероятно сложных акробатических трюков заставляет не верить собственным глазам. А удивительный фокус хождения исполнителей по резко наклонённому экрану и вовсе завораживает.
Если прежде ошеломлённый зритель мог насладиться исключительно шоу, озадачившись вопросом, а как это они всё делают, то теперь можно будет узнать, как устроен проект изнутри, посетив при желании экскурсию после спектакля. Ревизор.ру побывал за кулисами пространства «Антигравитация», немного полетал на уникальном батуте, установленном на сцене, даже вскарабкался на поверхность мультимедийного экрана. Важно, что экран — уникальная российская разработка — предмет гордости команды. Эта установочная подвесная система весом 8 тонн выдерживает до 50 артистов с динамической нагрузкой ударов и сотрясений. А гигантские рёбра этой мегаконструкции изумляют готической величавостью.
Репетиции участников спектакля начались именно с того, что учились ходить под углом 45 градусов. Андрей Фурманчук:
«Чтобы вы понимали, когда делали кастинг танцоров и акробатов, у двух девушек уже случилась паническая атака от вида стены. Другой артист зашёл за задник стены, увидел её высоту и просто ушёл. То есть вся подготовка — это правда большой труд. И главное, что это никем не опробовано было до нас. Никто не понимал ранее, что в принципе можно отыграть спектакль под углом 45 градусов. Другой вопрос, а зачем?»
Наполнить смыслом и энергией все акробатические номера, каждую фразу, буквально, выразить через двигательную пластику и донести драматургию замысла — это колоссальный вызов придумщикам «Антигравитации». По признаю авторов шоу, сочинение невербального спектакля было очень интересным процессом. Новизна задач возбуждала творческую мысль и окрыляла всех. Нина Чусова:
Click here to preview your posts with PRO themes ››
«Сейчас мы живем в такое время, когда словам, к сожалению не особо верят. А тело не наврёт. Оно всегда расскажет что-то большее, чем слова. В теле больше всяких аллегорий и метафор.»
Андрей Кольцов:
«Все мы прекрасно понимаем слова. А любой жест может быть интерпретирован по-разному. Уловить большие смыслы в малых движениях и найти это было очень сложно. Ричард Бах писал, что летать умеют все и никто.»
Андрей Кислицин, артист и педагог:
«Мы все умеем показывать движения. Но не просто махать руками, полёт в другом. Мы ходим по небу. Например, я долго не мог понять, как стоять «как Бог». Без движения и без расширения «эго». Открываешь ладошки вперёд, смотришь с высоты 10 метров — и ты уже какой-то божественный, как будто сам три метра ростом. Мало быть просто гибким физически, надо это вкусно продавать. Чтобы из трюка получилась не просто физкультура, но движение приобретало бы мощь и смысл. Телом можно показать многое — нужно отключить голову и включить сердце, «нырнуть поглубже«.
И все эти удивительные вещи происходят в сопровождении живой музыки под хиты легендарной рок-группы «Ария», аранжированные в стиле эйсид-рок. А видео-контент в 3D модели помимо незабываемых эмоциональных впечатлений от реальности пейзажей поражает ещё и фантастической технической базой, которая хирургически точно координирует движения исполнителей со сменой картин. Художник по видеоконтенту — Алан Мандельштам.
Нина Чусова:
«После кастинга с нами остались люди и актёры, которых я называю дерзкими. Они сами как чайки из книги «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», которые способны преодолевать невозможное. А с ними это невозможное становится возможным, и даже кажется лёгким. Они в постоянном поиске. Мы в этом спектакле — как у Баха, реально проживаем то, что написано у него, поэтому всё получается, усложняются трюки и форма. Более того, какое-то осознание происходит и в голове — поэтому я называю этот спектакль психотерапевтическим. Месседж этого спектакля для зрителей в зал и самих же работающих артистов — что не всё так плохо в этой жизни и внутри еще такой потенциал. И все артисты немножко медиумы.»
Очень символичен сам факт пребывания «Антигравитации» в ДК имени легендарного инженера-авиаконструктора Сергея Горбунова. Биография русского Сергея, работавшего над вопросами аэродинамики, учившего летать других, смело пытавшегося преодолевать закон всемирного тяготения Ньютона, отчасти рифмуется с биографией американского Джонатана. Имя знаменитого авиатора Джонатана Ливингстона стало именем дерзкой чайки Ричарда Баха.
Проект «Антигравитация» увлекает зрителя, захватывает дух, тая в себе ещё немало неожиданных совпадений и открытий.