На мероприятии собралось множество ценителей музыки и театра, а также студентов и будущих профессионалов сценического искусства. Эта постановка стала ярким примером синергии традиций и современности, где музыка, театр и пластика сливаются в одну неповторимую творческую энергию.
Режиссёр-постановщик Вадим Летунов создал уникальную интерпретацию знаменитой пьесы А.С. Пушкина, исследуя философский конфликт между двумя великими личностями — Моцартом и Сальери. Постановка становится не просто иллюстрацией литературного произведения, а глубоким размышлением о творчестве, зависти и гениальности. Летунов проникает в самую суть человеческих переживаний, предлагая зрителю эмоционально насыщенную картину, где каждый жест, взгляд и слово наполнены глубоким смыслом.
За визуальную часть спектакля отвечала художник-постановщик Анастасия Плохих. Простота сценографии с минималистичными декорациями создаёт пространство, в котором обостренные внутренние конфликты героев становятся главными действующими лицами. Сценографическое решение подчеркивает изолированность персонажей, их замкнутые миры. Исключительная роль отводится свету — художник по свету Антон Гордиенко создает атмосферу напряжения и неопределенности, где каждая световая вспышка — это момент осознания или эмоционального переворота.
В музыкальной интерпретации этой оперы важнейшую роль сыграли не только исполнители, но и ансамбль. Дмитрий Романько (Сальери) и Дмитрий Бобров (Моцарт) прекрасно воплотили свои образы, каждое их слово и исполнение нот звучали глубоко драматично и эмоционально насыщенно. Романько в роли Сальери передал трагизм и зависть, которые разъедают его изнутри, в то время как Бобров показал беззащитного перед судьбой, но по-настоящему великого Моцарта, чья жизнь уходит в бурю страстей и разочарований.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Музыкальную ткань поддерживали солисты ансамбля Московского хорового театра Бориса Певзнера, а также Государственный квартет имени Глинки. Под управлением концертмейстера Александра Блока музыка звучала как единое целое, подчёркивая драматургические повороты и усиливая каждую сцену.
Особое внимание стоит уделить работе режиссёра по пластике Александры Курляндчик. Пластика, как дополнение к слову и музыке, сыграла важную роль в раскрытии образов. Каждый жест и движение на сцене олицетворяли внутренние переживания героев, а хореографические элементы стали настоящими эмоциональными катарсисами, которые зрители ощущали на себе.
Что особенно выделяет эту премьеру, так это атмосфера, которая царила не только в зале, но и после спектакля. Студенты актёрского курса Колледжа сценических искусств и дизайна, посетившие премьеру, получили уникальную возможность пообщаться с актёрами и творческой командой, задать вопросы и получить ответы из первых уст. Эта встреча стала для молодых людей не просто моментом вдохновения, но и настоящим творческим благословением. Вдохновлённые увиденным, они смогли сфотографироваться с исполнителями главных ролей и задать вопросы, что позволяет молодым артистам приблизиться к настоящему искусству и понять, каким должен быть путь к мастерству.
учащиеся Колледжа сценических искусств и дизайна на сцене с исполнителями главных ролей Дмитрием Романько и Дмитрием Бобровым
Премьера оперы «Моцарт и Сальери» в Москонцерт-Холле стала важным событием для любителей театра и музыки. Это не просто спектакль, а целая творческая лаборатория, где профессионалы театра и музыканты вместе с будущими талантами создают пространство для размышлений о гениальности, зависти и человеческих судьбах. Работа всей творческой команды, от режиссёра до артистов, заслуживает высокой оценки, а сама постановка стала ярким примером того, как можно соединить классическую литературу с современным театральным языком. Проект осуществлен при поддержке проекта «Открытая сцена» Департамента Культуры г. Москвы.