Симфонический оркестр и хор студентов Московской консерватории.
30 октября в Большом зале Московской консерватории имени П.И. Чайковского выступит ведущий дирижёр нашего времени Дмитрий Юровский. Этот концерт — специальный проект, в котором известный маэстро займёт место за пультом Симфонического оркестра и хора студентов Московской консерватории.
В программе — музыка чешского композитора-романтика Антонина Дворжака, его Скрипичный концерт, где солирует заслуженный артист России Александр Тростянский, и третий акт из оперы «Русалка», в котором принимают участие молодые певцы из Новосибирского театра оперы и балета и Московской консерватории.
Дмитрий Юровский не в первый раз сотрудничает с коллективами Московской консерватории, проводит интересные мастер-классы, расширяющие кругозор не только молодых дирижёров, но также и вокалистов, специализирующихся в оперном искусстве. Им учреждена ежегодная именная стипендия для дирижёров и музыковедов, учащихся консерватории — в память об отце, известном дирижёре Михаиле Юровском.
Потомственный дирижёр Дмитрий Михайлович Юровский рассказал об идее концертной программы в год 120-летия с момента ухода Антонина Дворжака:
«Дворжак для меня всегда олицетворял слияние славянской и германской культур. Это связано не только с географией его жизненного пути, но прежде всего – с главными смыслами, стилистикой его музыки. Он один из наиболее интересных композиторов конца XIX века как в жанре симфонии, так и в сфере музыкального театра. Интересно, что в этом уникальность фигуры Дворжака: если мы говорим о немецкоязычных авторах, то Брамс, Малер развивали только симфонию, Вагнер, напротив, прославился только операми. А Дворжак оказался универсален, мульти-талантлив (не забудем также о его великолепных инструментальных концертах, камерной музыке). Поэтому захотелось почтить его память, и мы решили обратиться к произведению, которое редко звучит сегодня – это Скрипичный концерт. Также будет исполнен третий акт из оперы «Русалка», позднем сочинении композитора. Для меня это особый выбор, так как «Русалка» стала одной из первых опер, которой я продирижировал в театре, с нее начиналась моя карьера. Эта опера тоже нечастый гость на сцене, и существует практика делать в ней купюры, вырезать целые партии отдельных персонажей. Мы решили попробовать показать финальный акт, где сконцентрируемся на авторском замысле и представим его целиком. Таким образом мы возвращаем публике «малоизвестного» Дворжака. А для молодых музыкантов, студентов, принимающих участие в этом проекте, – хорошая возможность открыть для себя творчество композитора с новой стороны».
Click here to preview your posts with PRO themes ››