Специально для «Ревизора.ru».
Интригует название мюзикла. И настораживает. Пресловутое OFF каждый понимает так, как понимает. Возможно, если OFF переводить, Романов «прекращен», «отключен», «неактивен», «направлен вниз»… Кинематографисты особенно часто используют OFF, а вот в мюзикле OFF используют редко.
От мюзикла, несмотря на все его перерождения, ждут зрелищного представления. Ведь мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра. «РоманOFF» не для тех, кто любит рок-музыку, контемпорари, внушительные декорации, музыкальную комедию, шоу. Мюзикл вступил на тропу истории. И если кто-то позволил себе забыть, не знать или имеет размытое представление о том, что случилось в 1918 году, скорее всего, не разберется в происходящем на сцене, но гарантировано получит удовольствие от хорошего вокала.
«РоманOFF» — о трагической судьбе последнего русского Императора Николая II, расстрелянного вместе со своей семьёй и свитой в доме Ипатьева в Екатеринбурге. Поклонников этого музыкального жанра уже давно ничем не удивишь, есть популярные рок-мюзиклы, мюзиклы трагедии, драмы, и всегда зрители получают ожидаемые яркие эмоции. В любом режиссерском решении – доминирует музыка, вокальные партии, раскрывающие характер персонажей; музыка, придающая действию динамичность, настроение и смысл. И, конечно же, как без декораций и эффектного светового насыщения!
В Дом музыки на генеральную репетицию «Последний РоманOFF» пригласили прессу, не обеспечив ее необходимыми для работы пресс-релизами или хотя бы условной программкой с «расшифровкой», кто кого поет. Главный человек мюзикла Александр Рагулин (роль Распутина), окружил себя достойными исполнителями: Игорь Балалаев, Валерия Ланская ( в другом составе Екатерина Гусева), Александр Маракулин, Ярослав Баярунас и др. Состав небольшой, всего человек 12. Александр Рагулин (стоит напомнить) — актер, либреттист, композитор, вокалист, продюсер и режиссер. Он не в первый раз бросается на «амбразуру» хрестоматийной классики и хрестоматийной истории. Вспомнить только его «КарамазоВЫх» ( и тут игра в окончание), получивших три номинации российской национальной премии «Музыкальное сердце театра»: «лучшая пьеса» (автор -перевод)» ,»лучшая музыка» (композитор), «лучший продюсер» . Эти номинации, да и весь творческий багаж Рагулина, его дар «мультиинструменталиста» подтолкнули автора перенести на сцену суперсложный материал, который, если говорить о масштабе, скорее «по плечу» исторической опере. Здесь же – мюзикл, как антреприза, спектакль – «передвижник», готовый путешествовать по стране. Был ли сценограф? Вряд ли. Режиссерское решение — кровать. «Царство» кроватей. На них умирают, убивают, болеют, любят. Кровать – стол, кровать – оружие, пьедестал, кровати возят, складывают, и, что естественно, на кроватях лежат. К сожалению, этот предмет мебели для сна в последнее время слишком часто используют режиссеры, это скучно, потому что не ново, но зато удобно. Пожалуй, действительно забавная кроватная фишка звучит в эпилоге спектакля. На «вершине» кроватей как бы в гробу лежит Ульянов (так и просится добавить УльянOFF) и поет что-то про революцию и быстро «испаряется». Далее зрители увидят – услышат всю царскую семью: Николая II, его супругу, четырех дочерей, больного цесаревича Алексея и всех известных исторических фигур – Распутина, Керенского… В текстах частит отсыл к современности. Режиссер с недоброй иронией относится к тем, кто хочет сбежать из России, привязывая ситуацию к сегодняшней, вставляет в уста исторических личностей современные мемы: «я стыжусь, что я русский», «сбегу в Армению» и т.д. Певичка Фелиция, виртуозно владеющая сопрано, скрывает под платьем мужское тело, да это же Феликс Юсупов (Ярослав Баярунас)! Дочери Императора в госпитале залатывают раны солдатам, поют о любви, ой, только бы война кончилась! Рокировка неожиданных развлекательных сцен вполне укладывается в общую канву. Какие сюжетные и вокальные повороты подарит второй акт, увидят зрители уже 4 октября на премьере в Доме музыки.
Click here to preview your posts with PRO themes ››