Проект "SHOT ПРОВЕРКА" провёл рейд по самым известным продуктовым дискаунтерам
Журналисты потребительского проекта «SHOT ПРОВЕРКА» выпустили серию коротких видео, в которых оценили самые крупные сети продуктовых дискаунтеров: «Светофор», «Доброцен» и «Чижик». Журналисты сравнили комфорт торговых залов, ассортимент и цены, а затем отдали образцы закупленной продукции на исследования в лабораторию. Результаты показали, что в двух из трёх дискаунтеров часть продуктов испытания явно провалила.
В первой соревновательной «дисциплине» автор SHOT ПРОВЕРКИ отправился на контрольную закупку в каждый из магазинов. Для начала он сравнил торговые залы. Журналист отметил, что дискаунтеры «Светофор» и «Доброцен» «больше походят на овощебазу или склад, а товары стоят в огромных коробках на палетах». Магазин сети «Чижик» на их фоне явно выделялся: товары аккуратно стояли на полках, а большее число касс позволяло избежать очередей – магазин больше походил на формат «у дома», чем на дискаунтер в классическом восприятии.
Цены журналист оценил по «индексу бутерброда» — продуктовому набору, необходимому для приготовления этого незатейливого блюда: сливочное масло, колбаса и сыр. Товары журналист покупал самые дешёвые из тех, которые ему удалось найти на полках, а затем пересчитывал стоимость на 100 грамм.
Ассортимент в «Светофоре» и «Доброцене» — около 1500 товаров, несколько меньше — до 1000 — в «Чижике». Но это скорее особенности концепции: меньше брендов, но самые ходовые товары в наличии и с понятным качеством.
Колбаса докторская в «Чижике» и «Доброцене» стоит примерно одинаково — 35,80 и 33,99 рубля. Состав обоих продуктов стандартный: свинина, говядина. Самая дешёвая «Докторская» оказалась в «Светофоре» — всего 17,46 руб. за 100 грамм. В составе — филе куриное, свиной жир, свинина. Отдельно изготовитель отмечает: продукт может содержать следы кунжута и орехов.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Масло сливочное. В «Светофоре» — 31,36 рубля, «Доброцене» — около 42 рублей за 100 грамм, в «Чижике» — 60 рублей 50 копеек. Состав у всех трёх продуктов одинаково лаконичен: сливки пастеризованные.
Сыр в «Доброцене» самый дешёвый 100 г — 54 руб. 95 коп. Состав — загадка, на упаковке и ценнике такой информации не нашлось. В «Чижике» за 100 грамм сыра отдадите 62 руб. 65 коп. В составе окажутся молоко (цельное и обезжиренное пастеризованное), сливки, закваска и прочие ингредиенты. В «Светофоре» 100 грамм мраморного сыра обойдутся в 55 рублей. В составе найдёте пастеризованное молоко, закваску и пищевые добавки Е509 и Е160b.
В итоге самый низкий «индекс бутерброда» оказался у сети магазинов «Светофор» — 93 рубля.
Закупив составляющие «бутерброда», журналисты отдали образцы в лабораторию. Претензий во всех магазинах у исследователей не нашлось только к колбасе — все представленные образцы соответствуют нормам.
А вот масло из «Светофора» показалось сотрудникам лаборатории странным: необычно резалось, не топилось, а показатели масляных и жирных кислот стремились к нулю. В «Доброцене» и «Светофоре» масло у экспертов вопросов не вызвало.
А вот сыры вызвали куда больше вопросов. По факту сыр оказался сыром только в «Чижике». Образцы из «Светофора» и «Доброцена» судя по всему — всего лишь сырная продукция.
Итак, в финале «соревнования» третье место занял «Светофор» — журналист проекта дал ему три звезды из пяти. Несмотря на самые низкие цены, потребителя может отпугнуть качество представленных товаров, а убранство самих магазинов сети на фоне конкурентов выглядит не лучшим образом.
Оценку чуть выше получил «Доброцен» — 3,5 звезды. При схожем со «Светофором» внешнем виде магазинов представленные в «Доброцене» продукты вызывают меньше вопросов, но вместе с тем и ценник несколько выше.
Победителем вышел «Чижик» с четырьмя звёздами — за понятное качество и порядок в магазине.