Главная Культура Московская консерватория. Петербургская филармония: запуск сотрудничества

Московская консерватория. Петербургская филармония: запуск сотрудничества

от admin
47 Просмотры

Московская консерватория провела совместные концерты с Петербургской филармонией.

2 и 4 июля Малый зал Петербургской филармонии принял три события совместного проекта Московской консерватории и Петербургской филармонии. Студенты и ассистенты-стажёры Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории имени П.И. Чайковского представили в роскошных интерьерах бывшего Дома Энгельгардта музыку Ренессанса и Барокко.

Проект ознаменовал начало сотрудничества Петербургской филармонии и Московской консерватории. Соглашение, закрепляющее это сотрудничество, было подписано и. о. ректора Московской консерватории Александром Соколовым и директором Петербургской филармонии Ильей Черкасовым 25 июня 2024 года.

Участие в трёх июльских событиях — двух концертах традиционного формата и концерте–беседе — принял известный музыковед, специалист в области истории старинной музыки, доцент Московской консерватории Роман Насонов:

«Сочетание великолепных интерьеров Дома Энгельгардта и старинной музыки, которую исполняют лучшие студенты Факультета исторического исполнительства, — важные составляющие нашего проекта. Это первая ласточка, начало долгосрочного сотрудничества Петербургской филармонии и Московской консерватории, двух старинных и уважаемых российских культурных институций.»

2 июля в Малом зале филармонии танцевальная музыка XVI–XVII веков, сыгранная Консортом блокфлейт Московской консерватории, чередовалась с сольными пьесами для клавесина в исполнении Ирины Красной. На сцене зрители увидели образцы исторического танца от Светланы Зверевой, в заключительной части концерта музыканты представили «академический» репертуар — инструментальные пьесы Генделя, Локателли. Слушатели могли убедиться, что скромная блокфлейта в умелых руках становится виртуозным инструментом — об этом свидетельствовали овации, которых удостоились переложения пьес Ф. Куперена в интерпретации Маргариты Канашкиной. А на бис художественный руководитель ансамбля Алексей Шеин порадовал публику блестящими пассажами в «Бранле» Я. ван Эйка.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Программа 4 июля («Барочная практика») состояла из двух частей: дневной концерт–беседа «Французская увертюра» и поздневечерний «Итальянский концерт». Перед началом первого мероприятия, прошедшего в Красном фойе Малого зала, Роман Насонов осветил культурно–исторический контекст формирования двух больших национальных стилей в музыке барокко. Прозвучавшие далее произведения Маре, Ф. Франкёра и Клерамбо предварялись экскурсами в особенности барочной практики, с которыми выступили Рене Строжевская (сменившая блокфлейту на виолу да гамба), клавесинистка Ульяна Ловчикова и певица Мария Ладыгина.

Необычайно увлекательным оказался заключительный «номер» программы — ток-шоу с участниками проекта. Такой жанр стал «пробой пера» в практике Петербургской филармонии. Студенты поведали множество увлекательных подробностей о происхождении своих инструментов и особенностях их использования, рассказали истории, благодаря которым избрали старинную музыку своей профессией; состоялся откровенный разговор о том, каковы перспективы барочного музыканта в нашей стране и какие жизненные стратегии приходится избирать для того, чтобы сохранить верность любимому делу.

«Для нас принципиально важна не только собственно музыкальная составляющая проекта, но и именно историко-просветительская. Возможность «обратной связи» — диалога исполнителей с публикой — дает редкую возможность культурологического сотворчества», — подчеркнула заместитель директора Филармонии Юлия Кантор.

Вечерняя программа — «Итальянский концерт» — была выдержана в традиционном формате, прозвучали сочинения Генделя, Вивальди, А. Скарлатти, Бибера и других композиторов. Основу концерта составил дуэт Ульяны Ловчиковой и скрипачки Кристины Тахи, покорившей публику свободным, страстным и тонким исполнением разнообразного репертуара. В заключительном номере, Трио-сонате соль мажор Генделя, к героиням вечера присоединились участники всех трех частей фестиваля — Рене Строжевская (виола да гамба) и Сергей Насонов (траверс-флейта).

 

Вам также может понравиться

Актуально о главном!

Ежедневно только самая свежая и интересная информация о событиях в мире и России. Также новости экономики, культуры, общества, науки и спорта.

@2024 — Baseao.ru. Все права защищены.