Специально для «Ревизора.ru».
Как выяснилось, режиссер Георгий Сурков умеет руководить не только артистами, но и птицами. С самого начала на сцене была живая курица, и, что самое парадоксальное, она реально выполняла все замыслы режиссера. Никуда не убегала, в нужное время вертела головой в нужную сторону.
Красиво, но немного отвлекает, вроде, надо думать о глубоком смысле пьесы, но хочется думать о том, почему, блин, курица никуда не убегает, и как она понимает режиссерский замысел.
Постепенно стало понятно, почему… На уровне интуиции, а не разума…
Режиссер рассказывает, что, работая над постановкой, думал об идее нового пафоса, о том, что мир слишком «пересмеялся». И сейчас надо говорить о важных вещах всерьез, без иронии и ухмылки.
Возможно, где-то в глубине спектакль именно об этом.
Внешне же мне показалось, что это комикс о дискотеке в стиле индастриал где-то внутри вселенной Бэтмена. Роль Бэтмена в данном случае играла курица, а все остальные мужские персонажи – исполняли роль Джокера. Притом, Джокера не современного, а начала 70-х годов. Герои уж слишком напоминали внешне идолов глэм-рока на стыке с панк-революцией.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Начать с того, что спектакль очень статичен. Актеры просто выходят на сцену и говорят текст, почти не двигаясь. (Так что если вам нужна «движуха», вам не сюда).
Главной же движущей силой постановки является вовсе не действие, а музыка, которая исполняется в паузах между сценами.
И чем больше смотрел, тем больше казалось, что само действие, и сама драматургия Федерико Гарсиа Лорки в данном случае уходит на второй план. Важна именно музыка, именно звуковое напряжение. Музыка очень сложная. Чем-то напоминающая классические альбомы Throbbing Gristle, икон жанра индастриал середины 70-х. Из инструментов – виолончель и электрические барабаны.
Неудивительно, что каждый музыкальный номер заканчивался аплодисментами.
После первого действия мне казалось, что в принципе на эту музыку можно поставить любую пьесу, будет совершенно неважно, Лорка на сцене или Чехов.
Однако ближе к концу стало понятно, что под эту музыку идеально вписывается именно драматургия Лорки. Она не несет какой-то особой смысловой нагрузки, но она обрамляет ее, дополняет, помогает пройти внутрь странного и таинственного ритма.
Это обычный спектакль, который точно не подойдет тем, кому нужны зрелища. В некоторых случаях он вообще напоминает радиопостановку. Но это ошибочное суждение. Несмотря на статичность – все-таки нужно смотреть на сцену. Статичность – лучшее обрамление для слов Лорки.
В общем, если вы любите британскую контркультуру – вам однозначно понравится. Любители же коммерческой попсы – мимо. Новый пафос Георгия Суркова они начнут воспринимать не благодаря театру, а благодаря ТВ.
Поэтому им бы с походом в театр Ермоловой пока повременить.
А остальным – вполне зайдет.