Меню

Беседа №1 Можно ли верить всему, что говорят специалисты?

31.07.2020 - Новости
Беседа №1 Можно ли верить всему, что говорят специалисты?


Беседа №1 Можно ли верить всему, что говорят специалисты?Что сделать, чтобы составить правильное для себя представление о сути вопроса.

Напротив меня (вашего АД — Аква Доктора) создатель и руководитель украинской фирмы «Окно в Водный Мир» Иштван Кохан (далее по тексту ИК). Он же сертифицированный инструктор PHTA (The Pool & Hot Tub Alliance) и ведущий сертифицированных Курсов подготовки операторов обслуживания плавательных бассейнов CРО(англ).

АД. В разговоре с тобой по телефону мы затронули сложную морально-этическую проблему сегодняшнего дня – уровень знаний и подготовки не только специалистов – бассейнщиков, но и наших клиентов. Далее стало понятно, что корни этого вопроса уходят и в другие сферы социальной жизни. Я подумал, что стоит это публично обсудить. Сомневаюсь, что многие прочтут это и, тем более задумаются над сложностью и опасностью сегодняшнего тренда к примитивизации и обесцениванию знаний. Ну, и тем более, станут нашими соратниками. Не забываем, что такая тенденция наблюдается во всем и везде сегодня. Значит это выгодно кому-то, значит, пониманию этой проблемы широкими массами противостоят серьезные силы. Представляю комментарии ботов, да и просто тех, кто уже релаксировал с сегодняшним положением дел, научился извлекать из него выгоду или просто настолько опримитивился, что не способен задумываться над серьезностью проблемы.

ИК. Для читателей этой беседы поясню, что все началось с твоих слов о наблюдении, что сегодня в интернете встречается засилье безграмотных, профанских и даже ложных утверждений по теме о бассейнах. Причем эти высказывания можно встретить везде: на серьёзных площадках, в публикациях, в модных сегодня прямых эфирах в Инстаграме от, казалось бы, серьезных специалистов и т.д.

АД. Именно так. Я даже начал вести в своем блоге тему «Мифы и Страшилки вокруг всего, что касается бассейнов». Довольно часто страшилки создают сами специалисты из конъюнктурных соображений, загоняя клиента в нужный угол. Но множатся они не только от пера безграмотных и беспринципных копирайтеров, но и от тиражирования их нашими клиентами, не имеющими даже минимального школьного объема знаний. Впечатление, что количество посещавших школу и, тем более, учившихся в ней, стремится к началу отсчета.

ИК. Ну, да. Ты рассказал о недавнем эфире по теме водоподготовки и ляпах в высказываниях ведущего, сделанных с глубокой уверенностью в своей правоте и безаппеляционностью суждений. Не будем называть имен, т.к. цель нашей беседы не опустить кого-то, а обрисовать то, что сегодня происходит, и к чему мы при этом придем.

АД. Согласен. Процитирую несколько фраз из уже упомянутой статьи о страшилках: Сегодня законы маркетинга диктуют делать больше громких, сногсшибательных заявлений и не важно, соответствуют ли они действительности. Задача — продать успешнее других. Для этого «гламрока» (не путать гламрока у В.Зеланда со стилем глэм-рок), или, если хотите, «пацака» (из фильма Кин-Дза-Дза), надо оглушить «онаученным» заявлением и заставить его приседать, произнося «Ку!» и хлопать себя по бокам. Беда в том, что люди, которые попадаются на эти псевдонаучные утверждения, не умнеют впоследствии, а начинают тиражировать глупость, а то еще и других поучать. В итоге наблюдается прогрессирующее массовое «оболванивание». А «чатлане» (элита) этому способствуют: им выгодно иметь множество легко раскошеливаемых пацаков. Это, в частности, объясняет, почему у нас валят образование.

ИК. Ну, это о преднамеренном искажении информации. А ведь куча примеров, когда молодой человек (оказывается у него высшее и специальное образование!) уже не преднамеренно, а с убежденностью несет чепуху. А поскольку интернет позволяет каждому во всеуслышание заявлять свою глупость как истину в последней инстанции, то он не только потешит свои амбиции, но и наградит вирусом глупости других.

АД. И чаще всего это бросается в глаза и проявляется у тех, кто родился в начале 90х годов, когда качество обучения начало падать катастрофически. Причем я замечу, что это профанство еще и агрессивно. Попробуй им сказать даже доказательно, что они не правы. Снесут не заметив. А почему? Когда-то Павло Загребельный в «Разгоне» сказал, что посредственность, как раковая опухоль стремительно плодит вокруг себя себе подобное, расчищая себе пространство для жизни. Это не дословно, но по смыслу им сказанного.

ИК. Ну, может быть не стоит так все заострять? Ведь как в лесу, есть травоядные, есть хищники. Одни (продавцы) едят других, не умных и не увертливых (покупатели). Все в равновесии. Ведь тот, кто не учился в школе и не хочет сейчас умнеть и учиться, пусть и будет «съеденным травоядным». Это его выбор.

АД. Скользкая ситуация. У идеологов фашизма были планы создания человека пекаря, каменщика и т.п., который кроме своего дела ничего не знает, и знать не хочет. Он из своей ниши не выходит. Чем это чревато мы с тобой знаем, хотя ты почти на поколение меня моложе, но имеешь еще ту закалку и знания советских лет. Сложность в том, что это уже не собственный выбор этого «травоядного», а привидение его к нему, зомбирование. И люди своим попустительством способствуют погружению себя и окружающих в эту трясину. Спасательные круги и островки есть только у избранных.

ИК. Перефразирую тебя. Каждый вольно или невольно повторяющий глупость способствует общему погружению в невежество, из которого уже нет выхода.

АД. Именно так. В советском союзе говорили, что искусство должно воспитывать, а не как сегодня идти на поводу у масс, зарабатывать на этом деньги и способствовать общей деградации. Вот и мы должны говорить с клиентом честно, не делая из него дурака. Конечно, если сами способны на профессионально грамотные объяснения. Ну, а если надо упростить что-либо для понимания, то не профанировать знания, а именно просто и доходчиво объяснять. Правда, это еще труднее, чем просто разговаривать со знающим человеком на равных. И тогда, перекись водорода (пример из ютубовского ролика) не будет превращаться в сильную кислоту после того как ее назвали перекислой водой обжигающей кожу (ну, кислота же тоже кислая, еще и обжигает). Этим высказыванием я привел пример, как вульгаризация термина ради красивого словца вызывает цепочку трансформаций в умах, «близких к химии». Говоря словами Экзюпери из «Маленького принца»: мы в ответе за тех, кого приручаем. Ну, и ответ на заголовок: что сделать, чтобы составить правильное для себя представление о вопросе – включайте голову. Не ленитесь, вникайте, думайте, учитесь. Тогда появится шанс, что вам не навешают лапшу на уши, и вы не будете повторять за медиумом «Да, Нам низя, Это плохо!».

© 2015-2019 © Все материалы являются собственностью владельца сайта. Разрешается копирование материалов с обязательной активной ссылкой на obasseyne.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *